КПП с системой Opticruise
КПП с системой Opticruise
Что такое Opticruise?
Opticruise-это система переключения, которая устанавливается на обычную механическую кпп. Переключение передач производится с помощью пневмоцилиндров под управлением блока управления.Сцепление осталось неизменным, но используется для трогания и остановки.В процессе движения переключение выполняется без выжима сцепления.При необходимости переключится, двигатель снимает нагрузку с трансмиссии, но удерживает обороты на необходимом уровне( обеспечивается 0-й крутящий момент).После этого выключается передача.Затем ЭБУ двигателя подгоняет обороты к таким, чтобы скорость валов КПП была синхронизирована для включения следующей передачи и только после этого ЭБУ КПП подает сигнал на включение передачи...
Для чего нужна эта система?
Давайте сначала разберемся, что такое мастерство водителя ну хотя бы в плане топливной экономии...Один с основных показателей-мастерство переключения и контроль оборотов в процессе разгона, торможения,изменения скорости.Оптимальным режимом работы считается эксплуатация двигателя в "зеленой зоне".На 12-ти ступенчатых коробках, при разгоне двигателя до 1450 оборотов, включение повышающей передачи понижает обороты до 1100-1150("Зеленая зона" находится в пределах 1100-1500).Проф. водитель без труда выполняет эти требования, но что наблюдается когда в момент разгона необходимо маневрировать или отвлекаться на посторонние моменты( движение по ухабистой дороге )?Происходит затягивание на более высокие обороты или просадка до более низких.Вот в такие моменты система Opticruise и помогает.
Не маловажным показателем является и показатель утомляемости водителя, а он влияет и на безопасность и опять таки, на расход топлива!
Как и любая другая система, Opticruise усложняет конструкцию и вероятность поломки увеличивается.Тем более на данный момент автомобили имеют значительный пробег и возраст, что неблагоприятно сказывается на надежности.
Для решения данной проблемы завод еще на стадии проектирования заложил аварийный режим LIMP HOME.Для включения этого режима необходимо:
1)зажигание выключено;
2)рычаг переключения в нейтральном положении;
3)зажимаем рычаг к себе и держим;
4)включаем зажигание;
5)после звукового сигнала( появлении надписи LIMP HOME в окне контроля передач)рычаг кратковременно отпускаем и прижимаем повторно;
6)звучит еще один сигнал-рычаг отпускаем.
Режим LIMP HOME включен, но что делать дальше?
Передачи теперь переключается в механическом режиме и с обязательным выжимом педали сцепления( как на механической кпп, но с небольшой задержкой).
Opticruise-это система переключения, которая устанавливается на обычную механическую кпп. Переключение передач производится с помощью пневмоцилиндров под управлением блока управления.Сцепление осталось неизменным, но используется для трогания и остановки.В процессе движения переключение выполняется без выжима сцепления.При необходимости переключится, двигатель снимает нагрузку с трансмиссии, но удерживает обороты на необходимом уровне( обеспечивается 0-й крутящий момент).После этого выключается передача.Затем ЭБУ двигателя подгоняет обороты к таким, чтобы скорость валов КПП была синхронизирована для включения следующей передачи и только после этого ЭБУ КПП подает сигнал на включение передачи...
Для чего нужна эта система?
Давайте сначала разберемся, что такое мастерство водителя ну хотя бы в плане топливной экономии...Один с основных показателей-мастерство переключения и контроль оборотов в процессе разгона, торможения,изменения скорости.Оптимальным режимом работы считается эксплуатация двигателя в "зеленой зоне".На 12-ти ступенчатых коробках, при разгоне двигателя до 1450 оборотов, включение повышающей передачи понижает обороты до 1100-1150("Зеленая зона" находится в пределах 1100-1500).Проф. водитель без труда выполняет эти требования, но что наблюдается когда в момент разгона необходимо маневрировать или отвлекаться на посторонние моменты( движение по ухабистой дороге )?Происходит затягивание на более высокие обороты или просадка до более низких.Вот в такие моменты система Opticruise и помогает.
Не маловажным показателем является и показатель утомляемости водителя, а он влияет и на безопасность и опять таки, на расход топлива!
Как и любая другая система, Opticruise усложняет конструкцию и вероятность поломки увеличивается.Тем более на данный момент автомобили имеют значительный пробег и возраст, что неблагоприятно сказывается на надежности.
Для решения данной проблемы завод еще на стадии проектирования заложил аварийный режим LIMP HOME.Для включения этого режима необходимо:
1)зажигание выключено;
2)рычаг переключения в нейтральном положении;
3)зажимаем рычаг к себе и держим;
4)включаем зажигание;
5)после звукового сигнала( появлении надписи LIMP HOME в окне контроля передач)рычаг кратковременно отпускаем и прижимаем повторно;
6)звучит еще один сигнал-рычаг отпускаем.
Режим LIMP HOME включен, но что делать дальше?
Передачи теперь переключается в механическом режиме и с обязательным выжимом педали сцепления( как на механической кпп, но с небольшой задержкой).
- Вложения
-
- opticruise2.jpg (15.43 КБ) 13919 просмотров
"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски
- Артем R420
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 фев 2017, 11:31
- Контактная информация:
Re: КПП с системой Opticruise
Здравствуйте Уважаемые знатоки.Проблемка появилась как раз таки с Opticruise* и имеет следующий характер:пишет что акпп не исправна (желтым цветом),снизу на панели где высвечиваются режимы передач горит AС и пишет clutch down* Таким образом машина едит,но каждая передача включается со сцеплением.Возникла данная неисправность на ровной прямой дороге в обычном режиме езды без груза. Есть по этому поводу версии,либо сразу к официалам на компьютер?
P.S.: R420 (2007).OPC4 Извините если не в ту тему,пишу в дороге.
P.S.: R420 (2007).OPC4 Извините если не в ту тему,пишу в дороге.
Re: КПП с системой Opticruise
Вопросы можно задавать в любой теме, если уж совсем далеко- перенесу)))) В идеале все таки ко мне в гости, компьютерная диагностика на фоне стоимости запчастей ничего не стоит, но так как машина куплена недавно- много еще чего полезного сделать можно и посмотреть. Хочется самому- посмотри разьем слева сбоку под подушкой кпп и сам датчик. Но это только один с возможных вариантов((
"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски
- Артем R420
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 фев 2017, 11:31
- Контактная информация:
Re: КПП с системой Opticruise
Какие ошибки пишет диагностика в блоке GMS:
1)14120
2)13001-13003
3)14061
4)11020
1)14120
2)13001-13003
3)14061
4)11020
- Артем R420
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 фев 2017, 11:31
- Контактная информация:
Re: КПП с системой Opticruise
Артем R420 писал(а):Какие ошибки пишет диагностика в блоке GMS:
1)14120
2)13001-13003
3)14061
4)11020
Водитель полез по Вашему совету и обнаружил датчик который уже практически отваливается...Видимо в нем то собака и зарыта.
Re: КПП с системой Opticruise
Пробуйте))) напишите)))
"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски
- Артем R420
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 фев 2017, 11:31
- Контактная информация:
Re: КПП с системой Opticruise
Добрый день! Удалось решить нашу проблему по Opticruise.Теперь вкратце пред история:
Ровная дорога,обычный режим (А) - Авто.Загорается ошибка - КПП Не исправен (желтым цветом) - автомобиль переходит в режим (АС) - СLUTCH DOWN - все работает,подбирает передачи,но переключение идет только со сцеплением,в ручном режиме такая же ситуация.Самодиагностика,путем зажатия +/- показывала ошибки в блоке GMS: 13000*,13001*,13003* - данные ошибки были выявлены путем визуального осмотра датчика диапазона(скорости КПП),который вкручивается в коробку по ходу движения с лева (он был надорван в разьеме),а вот ошибку 14120* -удалось прочитать не сразу.Оказался обрыв на датчике переключения демультипликатора (смотрите разьем B41 и B42).Вылечили путем замены провода (4 жилы).Как он перетерся это загадка,но ничего бывает.После была сделана повторная диагностика,а так же подстройка сцепления к коробке (компьютером).На данный момент нареканий по работе нет никаких,ошибок нет
P.S.: Отдельное спасибо по выявлению проблемы,коллегам по соседнему форуму*
Ровная дорога,обычный режим (А) - Авто.Загорается ошибка - КПП Не исправен (желтым цветом) - автомобиль переходит в режим (АС) - СLUTCH DOWN - все работает,подбирает передачи,но переключение идет только со сцеплением,в ручном режиме такая же ситуация.Самодиагностика,путем зажатия +/- показывала ошибки в блоке GMS: 13000*,13001*,13003* - данные ошибки были выявлены путем визуального осмотра датчика диапазона(скорости КПП),который вкручивается в коробку по ходу движения с лева (он был надорван в разьеме),а вот ошибку 14120* -удалось прочитать не сразу.Оказался обрыв на датчике переключения демультипликатора (смотрите разьем B41 и B42).Вылечили путем замены провода (4 жилы).Как он перетерся это загадка,но ничего бывает.После была сделана повторная диагностика,а так же подстройка сцепления к коробке (компьютером).На данный момент нареканий по работе нет никаких,ошибок нет
P.S.: Отдельное спасибо по выявлению проблемы,коллегам по соседнему форуму*
Re: КПП с системой Opticruise
Спасибо за отчет))
"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски
Re: КПП с системой Opticruise
Здравствуйте уважаемый Вот знаете у меня тоже такой же ситуация на табло показывается АС но я искал этот датчик не нашёл который вы сказали у меня Scania R420 год 2000 походу у меня коробка другой вы можете где может быть
Заранее спасибо
Заранее спасибо
Re: КПП с системой Opticruise
Вин 4438547
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость